Война форматов законченаПодходит к концу еще одна великая бизнес-война — сражение не на жизнь, а на смерть между форматами Blu-Ray и HD-DVD. Противостояние завершается не в пользу последнего: компания Toshiba в ближайшие недели должна уже объявить о сворачивании разработок формата. По сообщениям из надежных источников, компания пришла к такому решению после январского объявления Warner Home Video о полном переходе на Blu-Ray, начиная с мая этого года. Хотя вице-президент по маркетингу Toshiba America Consumer Products Джоди Салли, пытаясь спасти положение, заявляет: «Мы продолжаем считать HD-DVD лучшим форматом для потребителя, учитывая ценность и стабильное качество наших плееров». Она же и намекнула, что в ближайшее время стоит ожидать резкого снижения цен на HD-DVD плееры. Пока Toshiba тянет с официальным заявлением по поводу своего детища, факты по-прежнему говорят не в их пользу. HD поддерживают только две крупные кинокомпании: Universal и Paramount Pictures. А масла в огонь подливает сеть магазинов Wal-Mart, представители которой сегодня объявили о решении оставить в продаже только диски Blu-Ray. Чуть раньше свою эксклюзивную поддержку «Голубому лучу» гарантировали такие ретейлеры как Best Buy и Netflix Inc. Обе компании заявили, что на их решение коренным образом повлияли действия Warner. Покупатели тем временем голосуют долларом. Только что вышедший на Blu-Ray мюзикл «Через Вселенную» продавался в три раза лучше, нежели новинка HD-DVD — «Золотой век». А общий расклад по продажам среди дисков высокого разрешения выглядит следующим, однозначным образом: Blu-Ray — 81%, HD-DVD — 19%. И даже несмотря на это Toshiba еще недавно не собиралась сдаваться: компания потратила 2,7 миллиона долларов на 30-секундный рекламный ролик во время финала Суперкубка по американскому футболу.
kinopoisk.ru |