12 знаменитых поцелуев.Часть вторая

Поцелуй на большом экране – один из самых запоминающихся моментов в кино. В большинстве фильмов можно с большой долей вероятности догадаться, когда герои намерены поцеловаться – ведь экранный поцелуй важен не тем, что персонажи это сделают, а тем, как они это сделают, пишет The Independent.

Издание The Independent публикует обзор самых заметных, скандальных, романтичных и отвратительных поцелуев в кино.

7. Первый поцелуй: и Кэрри Фишер в фильме "Империя наносит ответный удар"

Вряд ли что-то другое принесло зрителям такую радость, как поцелуй Хана Соло и принцессы Леи в пятом эпизоде "Звездных войн". Зрители долго ждали этого поцелуя, хотя в свое время Лея говорила Соло, что "скорее поцелует вуки".

Сравните этот эпизод с долгожданным первым поцелуем Гарри Поттера. и Кэти Люн сделали 30 дублей. Практика, однако, не принесла успеха – сцена вышла ужасной.

8. Лучший поцелуй: Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме "Окно во двор"

Альфред Хичкок любил поцелуи на экране как никто другой. Из его фильмов можно набрать собственную десятку лучших поцелуев в кино. Он нарушал кодекс Хейса (принятый в 1934 году свод правил запрещал долгие поцелуи в фильмах. – Прим. ред.) в "Дурной славе", многочисленные сцены поцелуев есть в "Головокружении" и "На север через северо-запад".

И все же, никому не удалось превзойти Грейс Келли в картине "Окно во двор". Джеймс Стюарт задремал, пока солнце садилось за окном его квартиры, выходящим во двор. По лицу героя медленно скользит тень, и вот появляется Келли – она склоняется и нежно целует его. Ошеломленный Стюарт просыпается. Постановка кадра и операторская работа великолепны.

9. Предсмертный поцелуй: и Джон Казаль в фильме "Крестный отец II"

Поцелуй перед смертью нередко становится лучшим моментом картины. В классическом немецком фильме 1929 года "Ящик Пандоры" Луиза Брукс получает в Сохо удар ножом от Джека-Потрошителя (Густав Диссл), который сжимает ее в чувственных объятиях – героиню не спасает даже лучшая в истории кинематографа прическа. Режиссерам почему-то нравится, когда герой на последнем издыхании кого-то целует.

Это, впрочем, не всегда зловещий момент: например, в "Истории любви" Артура Хиллера, где Эли Макгроу умирает на руках Райана О'Нила. То, с какой радостью режиссеры заставляют персонажей целоваться перед смертью, видно в картине "Почтальон всегда звонит дважды" (версия 1946 года), – пообнимавшись с любовником в машине, Лана Тернер выходит на дорогу, и ее тут же сбивают.

Однако самый яркий "поцелуй смерти" представлен в "Крестном отце II". Дон Майкл Корлеоне () узнает, что его брат Фредо (Казаль) – предатель. Майкл хватает его за шею, с силой целует в губы и говорит: "Я знаю, это был ты, Фредо. Ты разбил мне сердце. Ты разбил мне сердце".

10. Герой, которому нужен поцелуй: Скут Макнэйри в фильме "В поисках полночного поцелуя"

Накануне Нового года Уилсон (Макнэйри) из Лос-Анджелеса по-прежнему одинок. Он уже готов остаться дома и убить вечер впустую, как вдруг решает выйти в интернет и назначить свидание, чтобы этот Новый год не обошелся без традиционного полночного поцелуя.

Дело в том, что Вивьен (Сара Симмондс), девушка, с которой он встречается, вывела бы из себя и святого. Она изображает из себя Джин Сиберг из картины "На последнем дыхании", вот только не может похвастаться ни ее чувством стиля, ни ее изяществом. Однако Уилсон все это терпит.

11. Лучший фон для поцелуя: Берт Ланкастер и Дебора Керр в фильме "Отныне и навеки"

Иногда суть поцелуя – это место, где оно происходит. Лучший пейзаж для поцелуя, запечатленный на пленке, – это песчаный пляж на Гавайях, где под шум прибоя целуются сержант Уорден (Берт Ланкастер) и изменница-жена Карен Холмс (Дебора Керр). Красота актеров отлично дополняет эстетику момента.

Их поцелуй больше, чем любая другая сцена, подтверждает, что "Отныне и навеки" заслуживает статуса классики. Есть и другие любовные сцены, где фон буквально гипнотизирует зрителя, – когда Грейс Келли соблазняет Кери Гранта в "Поймать вора", из окна ее отеля виден фейерверк. Или сцена из фильма Фридриха Мурнау "Восход солнца": Джордж О'Брайен начинает целовать свою жену (Джанет Гейнор) на людной городской улице, но пока они сжимают друг друга в объятиях, фон меняется, сзади появляются природа и цветы.

12. Лучший диалог во время поцелуя: Лорин Бэколл и Хамфри Богарт в фильме "Иметь или не иметь"

Уильям Фолкнер и Жюль Фертмэн написали сценарий по книге Эрнеста Хемингуэя для снятой в 1944 году картины Говарда Хоукса. Роман 19-летней Лорин Бэколл и 44-летнего Хамфри Богарта продолжился и после съемок. Это вполне понятно – каждый раз, когда оба появляются в кадре, происходит настоящий взрыв. После первого поцелуя, Слим (Бэколл) критикует Стива (Богарт), заявляя: "Будет еще лучше, если ты мне ответишь".

Вновь попытавшись добиться от своего мужчины страсти, она произносит бессмертную фразу: "Ты умеешь свистеть, Стив? Это так просто – сложить губы и свистнуть". Богарт вообще мастерски умел принимать реплики партнерши, которую обнимал.

В "Касабланке" Ингрид Бергман умоляла его: "Поцелуй меня, поцелуй, словно это в последний раз" (этот раз и правда оказался последним). А в "Глубоком сне" Бэколл просто говорит: "Мне нравится. Хочу еще". И опять же, второй поцелуй ей, судя по всему, понравился больше первого.
  

 

novonews.lv

Hosted by uCoz