Лучшие фильмы Каннского фестиваля.Начало

Несмотря на расхожее мнение критиков о том, что 61-й Каннский фестиваль провалился, корреспонденты британской газеты The Times утверждают, что сокровища все же есть. В этом году Каннский фестиваль вернулся к истокам и демонстрирует множество фильмов в стиле "артхаус". Британское издание приводит лучшие из них (полный текст на сайте InoPressa.ru).

"Эльдорадо"

Эта оригинальная трагикомическая "дорожная история" из Бельгии – один из незаметных хитов фестиваля. Фильм был показан в рамках "Режиссерских двух недель" и оказался совершенно не тем, чего ждали от сурового и серого бельгийского кинематографа – подобный образ закрепился за ним благодаря работам, например, братьев Дарденн.

Автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли Були Ланнерс насытил свою ленту цветом и невозмутимым юмором. Ланнерс играет торговца подержанными автомобилями, который ловит у себя дома неумелого малолетнего воришку. Он, однако, не вызывает полицию, а проникается к ребенку жалостью. Оба отправляются в путешествие по сельскому сердцу Бельгии с множеством приключений. Пейзажи и музыка навевают воспоминания об американских "дорожных фильмах" прошлого, а вот настроение фильма явно европейское.

"Гоморра"

Этот фильм был встречен теплее всего из показанных в конкурсной программе. Драма, посвященная итальянской мафии, твердо намерена увезти из Канн один из главных призов. Картину лестно сравнивали с "Крестным отцом", и, хотя структура фильма беспорядочна, а сам он затянут, эта неаполитанская сага стала одним из самых популярных фильмов фестиваля.

Лента снята по книге Роберто Савиано. Как ожидается, она будет успешна в коммерческом плане и одновременно тепло принята критиками. Главную роль играет неподражаемый Тони Сервилло – он же играет в фильме Паоло Сорренто "Иль Диво", также представленном на фестивале, и может претендовать на одну из наград.

"Голод"

Поразительный дебют – один из немногих британских фильмов, попавших в этом году на Каннский фестиваль. Режиссер Стив Маккуин – в прошлом обладатель премии Тернера. Его безукоризненный и старомодный триллер об Ирландской республиканской армии и попытках выжить в жестокой тюрьме Лонг-Кеш просто чудесен. Слов мало. Музыки нет вообще.

Центральный персонаж – Бобби Сэндс, которого играет Майкл Фассбендер. В тюремной камере, перепачканной собственными испражнениями, он бросает один из самых серьезных вызовов премьер-министру Маргарет Тэтчер. Он решает уморить себя голодом. Трудно описать, через что приходится пройти герою. Длящийся 24 минуты, снятый без монтажа разговор в тюрьме со священником – это уже явный "Оскар". Смерть от голода вызывает непередаваемый ужас. Фильм полностью выбивает из колеи, но по сути крайне поэтичен.

"Леонера" ("Логово льва")

Мощный фильм Пабло Траперо посвящен аргентинским тюрьмам – это сильной и суровый тюремный рассказ о молодости, беременности и том, как отчаянно можно нуждаться в помощи после того, как загонишь кухонный нож в шею своему мужу. Понятное дело, на то были причины, но в Аргентине на снисхождение рассчитывать не приходится.

Мартина Гусман великолепно играет напуганную и противоречивую девушку Джулию, которая рожает в тюрьме сына, а затем с помощью других заключенных бережет его, пока ее мать идет на самые жуткие ухищрения, чтобы вызволить дочь из-за решетки. В рамках официальной программы этот фильм – "нумеро уно".

"О времени и городе"

Стоит упомянуть этот фильм на набережной Круазетт, как у людей ком встает в горле. Скромная, малобюджетная сенсация. Кинопоэма о жизни Теренса Дэвиса и о городе, где он рос – Ливерпуле. Она заставит вас выть от хохота, а затем плакать. Текст читает сам Дэвис, в фильме его размышления чередуются с кадрами старых улиц. То у нас на глазах вырастают трущобы, то камера скользит по колоннам городской ратуши, словно кто-то поправляет рукав одежды. Кинотворчество высшей пробы.

 


newsru.com

Hosted by uCoz